Меню

Региональные проверочные работы по математике в 9 классе

18.10.2016

Порядок проведения региональных проверочных работ по математике в 9, 10 классах образовательных организаций Саратовской области

1. Общие положения

1.      Настоящий порядок проведения региональных проверочных работ по математике в 9, 10 классах образовательных организаций Саратовской области (далее – Порядок) устанавливает единые требования к проведению РПР, определяет функции и взаимодействие исполнителей.

         Региональные проверочные работы по математике в 9, 10 классах образовательных организаций Саратовской области (далее – РПР)проводятся с целью определения уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по учебному предмету –математика в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

         Основные направления проведения РПР:

1.2.1. получение независимой оценки о состоянии изучения учебного предмета – математика обучающимися9, 10 классов в образовательных организациях Саратовской области;

1.2.2. установление уровня теоретических знаний обучающихся по математике, их практических умений и навыков.

         Координацию мероприятий по проведению РПРосуществляет министерство образования Саратовской области (далее – министерство образования) во взаимодействии с государственным автономным учреждением Саратовской области «Региональный центр оценки качества образования» (далее – РЦОКО), государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Саратовский областной институт развития образования» (далее - СОИРО), органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее – орган управления образованием).

1.4.             Организационно-технологическое сопровождение проведения РПРосуществляет РЦОКО.

1.5.             Доставку материалов из РЦОКОв орган управления образованием, и из органа управления образованием осуществляют ответственные координаторы, назначенные органами управления образованием.

1.6.             Контроль за соблюдением порядка проведения I и II этапов РПРосуществляют органы управления образованием при участии общественных наблюдателей, III этапа –министерство образования области при участии общественных наблюдателей.

2. Порядок проведения региональных проверочных работ

В 2016/2017 учебном году РПР по математикепроводится в 9, 10 классах образовательных организаций Саратовской области.

В РПР принимают участие обучающиеся 9,10 классов образовательных организаций (далее - участник), за исключением обучающихся, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения, а также лиц, обучающихся на дому. По желанию в РПР могут принять участие выпускники, не завершившие основное общее образование (не прошедшиегосударственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего образования в предыдущие годы).

I и II этап РПР проводится в образовательных организациях,
 III этап- в пунктах проведения РПР (далее - ППР), определённых органами управленияобразованием. Количество ППР определяется количеством участников РПР.

2.2.  Даты проведения РПР:

2.2.1. в 9 классах -

I этап - 20 октября 2016 года;

II этап – 21декабря 2016 года;

III этап - 1 марта 2017 года.

2.2.2. в 10 классах -20 октября 2016 года.

2.2.3. Начало проведения РПР – 10.00 часов, продолжительность выполнения заданий – 1 час 30 минут (90 минут).

2.3.  Для проведения РПРиспользуются контрольные измерительные материалы (далее – КИМ) по математике, разработанные РЦОКО, прошедшие экспертизу.

2.4.  РЦОКО обеспечивает органы управления образованием необходимым инструктивно-диагностическим материалом для проведения РПР.

На Iи II этапахвыдаются бланки ответов набумажных носителях
 в соответствии с графиком выдачи материалов для проведения РПР, утвержденным министерством образования, КИМ -в электронном виде в день проведения РПР по защищенному каналу связи.

На III этапеКИМ и бланки ответов участников передаются на бумажном носителе в соответствии с графиком выдачи материалов для проведения РПР, утвержденным министерством образования.

2.5.  Решение о месте распечатки бланков ответов и КИМ принимает и утверждает правовым актом орган управления образованием.

Органы управления образованием передают материалы в образовательные организации в день проведения РПР не позднее 1часа30 мин. до начала РПР на бумажном (бланки ответов) и электронном (КИМ) носителях или на бумажном носителе (бланки ответов и КИМ),формируя пакет(ы) с бланками ответов (бланками ответов и КИМ) по количеству участников образовательной организации.

2.6.  В целях успешного выполнения заданий КИМ участникиРПР
 в обязательном порядке должны быть ознакомлены с инструкцией (приложение № 4 к Порядку).

2.7.  Автоматизированная обработка бланков ответов осуществляется
 в РЦОКО.

2.8.     Работы участников оцениваются по первичным баллам
 с последующим переводом в отметки по пятибалльной шкале.

2.9.     Электронный протокол результатов проверки материалов РПР передается РЦОКО органам управления образованием по защищённомуканалу связи, а в случае его отсутствияответственным координаторам на USB-носителях.

2.10.   Отметка за выполнение РПР в классный журнал не выставляется.

3. Организация и проведение региональных проверочных работ

Министерство образования:

3.1.1.  осуществляет нормативно-правовое обеспечение проведения РПР в пределах своей компетенции;

3.1.2.  распределяет компетенции функции исполнителей
 по организации и проведению РПР в пределах своей;

  определяет функции общественных наблюдателей;

3.1.4.  обеспечивает информирование участников образовательного процесса и общественность о подготовке и проведении РПР;

3.1.5.  осуществляет контроль соблюдения установленного порядка проведения РПР.

3.2.     Органы управления образованием:

создают условия и обеспечивают соблюдение процедуры проведения РПР;

 назначают уполномоченных представителей органов управления образованием для осуществления контроля соблюдения Порядка;

формируют состав общественных наблюдателей для осуществления наблюдения запроцедурой проведения Порядка;

 информируют образовательные организации, общественность муниципального образования о целях, задачах, ходе организации
 и проведения РПР;

 обеспечивают взаимодействие с министерством образования, РЦОКО, образовательными организациями, общественными наблюдателями, родителями (законными представителями), обучающимисяв ходе подготовки и проведения РПР;

 назначают координаторов, ответственных за проведение РПР;

в срок до 1 февраля 2017 года предоставляют в РЦОКО организационно-территориальную схему проведения III этапа РПР (приложение № 1 к Порядку);

 обеспечивают получение материалов для проведения РПР;

 обеспечивают доставку бланков ответовРПР в РЦОКО;

 совместно с руководителями образовательных организаций знакомят педагогических работников с настоящим Порядком;

 обеспечивают соблюдение информационной безопасности и объективности при проведении РПР в пределах своей компетенции.

РЦОКО:

 обеспечивает информационно-технологическое  сопровождение РПР;

 разрабатывает проекты инструктивных материалов по проведению РПР;

разрабатывает формы сопроводительных документов
 к материалам РПР;

формирует информационные базы данных регионального уровня для проведения РПР;

 организуют тиражирование материалов РПР: бланки ответов для проведения I и II этапов РПР, бланки ответов и КИМ для проведения III этапа РПР;

предоставляет органам управления образованием КИМ в электронном виде для проведения I и II этапов РПР посредством защищенного канала связи, а в случае его отсутствия на USB-носителе, в день проведения РПР не позднее 1 час. 30 мин. до начала РПР.

проводит обработку материалов и анализ результатов РПР;

 разрабатывает форму и примерное содержание итогового отчета о результатах проведения РПР;

разрабатывает КИМ для проведения РПР по математике в 9 и 10 классах;

предоставляет результаты РПР в СОИРО, органы управления образованием;

предоставляет статистические и аналитические данные результатов РПР в министерство образования;

 обеспечивает и контролирует надлежащий порядок передачи, хранения документов и материалов РПР;

обеспечивает соблюдение информационной безопасности при проведении РПР в пределах своей компетенции.

СОИРО:

проводит методический анализ результатов РПР;

предоставляет в министерство образования области план мероприятий по повышению качества образования по математике;

Образовательные организации:

организуют своевременное ознакомление обучающихся образовательных организаций и их родителей (законных представителей)
 с нормативно-правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение РПР, а также предоставляют информацию
 о сроках и месте их проведения;

обеспечивают участие обучающихся 9-х и 10-х классов в РПР, проводят их подготовку к РПР;

содействуют созданию благоприятного микроклимата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения РПР;

обеспечивают доставку участников РПР в ППР при проведении на III этапе РПР;

 назначают школьных координаторов, ответственных
 за проведение РПР и за ведение информационных баз данных школьного уровня;

 назначают школьных организаторов для проведения РПР из расчета один школьный организатор в одну аудиторию, дежурных на этаже из расчета один дежурный на 2 аудитории;

 формируют информационные базы данных образовательной организации для проведения РПР;

осуществляют печать КИМ в случае принятия такого решения органами управления образованием;

формируют индивидуальные комплекты с материалами для проведения РПР (далее - ИК);

обеспечивают соблюдение информационной безопасности и объективности при проведении РПР в пределах своей компетенции;

рассматривают результаты ВПР на педагогических советах;

разрабатывают и реализуют план мероприятий по повышению качества образования;

принимают управленческое решение по результатам РПР.


С Новым Годом !!!

Желаю мира и добра,

Любви, душевного тепла!

Пускай вам этот Новый год

Успех и радость принесет!


Пусть Новый год откроет двери

В мир волшебства, заботы, веры.

И всё хорошее начнется!

Удача пусть вам улыбнется!



РПР-2017

21 декабря 2017 года  - II этап  РПР по математике в 9 классе.

Вебинары-2017

Педагоги МОУ " СОШ с.Дмитриевка" принимают активное участие в вебинарах по  предметам.

Подготовка к ГИА -2017

Проводятся  диагностические и тренировочные работы( русский язык, математика, география , обществознание).

Проверочные работы за I полугодие

С 15 декабря 2017 года   начинаются  проверочные работы и техника чтения  в начальных классах.